Наксрамас

Наксрамас принес нам всего тридцать карт, но некоторые из них были так сильны, что изменили метагейм навсегда. Наксрамас в ВоВ — это Некрополь и оплот злобной нежити, что определило его основную идею в ХС — Deathrattle. Именно существа (и не только!) с предсмертным хрипом стали визитной карточкой Наксрамаса, потому что сайленса на всех не напасешься.

Kel’Thuzad \ Кел’Тузад

На первый взгляд выглядит очень устрашающе: довольно много хп, что делает его трудной мишенью и мощнейшая абилка, способная выиграть партию. На деле все точно так же — если у вас непустой стол, то эта карта может заключить оппонента в тиски, из которых уже не выбраться, потому что у вас будут бессмертные существа. Его слабое место в том, что он не делает ровно ничего, если стол пуст, а такое тоже часто бывает. Для ранкеда еще и медлителен, мало какие деки могут себе позволить такие тяжелые легендарки.

Арена: 8/10

Ранкед: ситуационные 6/10

 

Maexxna / Мексна

Высокая выносливость для 6 маны, а маленькая атака компенсируется ее абилкой, с ней Мексна может съесть 2-3 существа. Основной недостаток — Мексна не очень агрессивна, ведь никто не хочет потратить на существо 6 маны, чтобы оно кусало оппонента всего на 2. Именно по этой причине Мексна не играет в ранкеде. На арене же весьма достойная карта.

 

Арена: 7/10

Ранкед: 5/10
Feugen / Фойген

Даже с братцем в деке шансы вытащить Таддиуса весьма невелики, ведь братец может не прийти, или получить сайленс, превратиться в овцу и т.д., так что на абилку особо не рассчитывайте. А уж на арене шанс получить обоих в одну деку крайне мал. Но и без абилки 4/7 за 5 маны — совсем не плохо, можно играть. На арене, разумеется.

Арена: 6/10

Ранкед: 4/10 (только в паре с братом)

 

Loatheb / Лотхиб

За 5 маны существо 5/5 — весьма посредственные статы, значит, его ценность определяется его абилкой. Если в ранкеде есть огромное количество угроз, которые может отложить Лотхиб (в особо удачных случаях он ворует целый ход), то на арене спелов значительно меньше, и там он часто  выступает, как существо 5/5 без абилок.

Арена: 6/10

Ранкед: 8/10

 

Stalagg / Сталагг

Брат Фойгена, но тот хотя бы сам по себе 4/7, а тут 7/4 за 5 маны — это совсем несерьезно, его убьет что угодно. Совсем плох.

 

 

Арена: 3/10

Ранкед : 4/10

 

Baron Rivendare / Барон Ривендер

1/7 за 4 маны — Ха-Ха! Может быть, у него невероятная абилка? Нет, абилка у него тоже слабовата, потому что требует определенных условий. В результате получается довольно сложная конструкция, которая срабатывает далеко не каждый раз.

Арена: 2/10

Ранкед: 3/10

Shade of Naxxramas / Тень Наксрамаса

Один из лучших представителей дополнения — бомба замедленного действия. Первое время ее пытались пихать во все деки, но прижилась, почему-то, только в друиде. Ее ослабляет то, что большинство классов может убить существо в стелсе, и оно рискует так ни разу и не сходить в атаку.

Арена: 7/10

Ранкед: 6/10

 

Echoing Ooze / Делящийся слизнюк

Суммарные статы 2/4 за 2 маны — весьма сильно. А уж если удастся его бафнуть, так вообще отлично. Тем не менее, в ранкеде играет довольно редко, а на арене — вполне приличный второй дроп.

 

Арена: 6/10

Ранкед: 6/10

 

Sludge Belcher / Изрыгатель слизи

Пожалуй, лучшая карта из всего дополнения. Суммарные статы за 5 маны — 4/7, причем их не убить одной большой атакой, мелкая слизь требует отдельной атаки или спела, что делает Животика картой, очень неудобной для убийства. Эта карта раздражает не только агро деки, но и контроли — и все из-за маленького обломка 1/2.

Арена: 10/10

Ранкед: 10/10

 

Wailing Soul / Стенающая душа

Карта при входе в игру отменяет все способности НАШИХ существ, как хорошие, так и плохие. Параметрами 3/5 за 4 маны никого не удивишь, значит, нужно использовать абилку. Понятно, что мы не хотим лишаться полезных способностей, зато в игре достаточно существ с плохими способностями, которые компенсируют их излишне большой размер. Например Древний Дозорный или Танцующие Клинки. К сожалению, такие колоды не прижились на высоких рангах из-за их нестабильности. На арене дела еще хуже, мы же не будем набирать плохих существ в надежде засайленсить их?

Ранкед: 5/10

Арена: 3/10

Deathlord / Владыка смерти

Невероятно огромные статы для 3х маны компенсируются такой же невероятно отвратительной абилкой. Карта-лотерея. Когда вы будете убивать вражеского Владыку смерти, вы будете получать всякую шелупонь, оппонент за вашего будет получать деревья 8/8 — закон жизни. Время от времени эта карта, поставленная на 2-3 ход, будет в соло выигрывать вам партию — закон Фостерс. В ранкеде играбельность этой карты полностью обусловлена метагеймом, но и там она встречается очень редко.

Арена: 4/10

Ранкед: 4/10

Nerubian Egg / Нерубское Яйцо

Ценность яйца полностью определяется тем, сколько у нас есть способов послать его в бой. Это любые баффы атаки, коих довольно много. Если у нас есть в деке достаточно способов послать яйцо в бой и выпустить паука, то карта шикарная. Если же нет, то карта сильно ниже среднего. Тратить собственные карты или ману или абилку героя, чтобы убить свое же яйцо не рекомендуется, в таком виде карта низкоэффективна. Если мы не можем никак открыть яйцо, то оно просто служит пассивной защитой от вражеского АОЕ.

Арена: 4-9/10

Ранкед: 9/10

Spectral Knight / Призрачный Рыцарь

Один из лучших пятимановых коммонов на арене, сочетает в себе отличные статы с хорошей абилкой. Подобные толстые мидгеймовые карты служат основной для арена деки и ценятся очень высоко. К сожалению, недостаточно хорош для ранкеда.

Арена: 8/10

Ранкед: 4/10

 

Deaths’s Bite / Укус Смерти

Однозначный король дополнения, карта на уровне мощнейшей легендарки. Она сочетает в себе все — шикарное соотношение манакоста/урона, АОЕ вражеских существ, активацию казни, разгон собственных существ, который так любит воин, как на арене, так и в ранкеде. На данный момент не существует коммона для вара лучше, чем этот топор.

Арена: 10/10

Ранкед: 10/10

 

Poison Seeds / Ядовитые Семена

Одна из самых переоцененных карт Наксрамаса. Может быть, вы рассчитываете убить этой картой армию существ оппонента, но армия останется в виде пеньков 2/2, просто станет чуть менее опасной, а вы потратите на это карту и 4 маны. Иногда будут встречаться ситуации, когда семена могли бы здорово сыграть, но в большинстве случаев они будут лежать в руке мертвым грузом, а именно это делает плохие карты плохими.

Арена: 3/10

Ранкед: 3/10

Anub’ar Ambusher / Неруб-душитель

По сравнению с Йети, статы не такие уж и большие, а абилка очень часто сильно отбрасывает нас назад по темпу. Иногда нам удается вернуть в руку существо с батлкраем и превратить плохую абилку паука в хорошую, но чаще он работает против нас. Тем не менее, играть все равно на арене можно.

Арена: 6/10

Ранкед: 6/10

 

 Voidcaller / Призыватель Бездны

Основной недостаток большинства демонов — они никак не работают друг с другом, в отличие от тех же мурлоков. Этот демон — самый большой шаг в направлении демон дек, он склеивает других демонов, как цемент. Оппонент никогда не знает, насколько большой и опасный демон выскочит на стол после смерти призывателя. ему остается либо отдавать на него сайленс, либо стараться не убивать его. Карта очень сильная в ранкеде и с появлением новых демонов будет становиться еще сильнее. На арене напрямую зависит от того, сколько демонов нам удалось надрафтить.

Арена: 6-10/10

Ранкед: 10/10

Duplicate / Раздвоение

У этой карты один недостаток: секреты не работают в наш ход. Соответственно, наш оппонент будет решать, какое существо убить первым под секрет. Конечно, этим можно управлять, поставив лишь одно существо или жирного провокатора, но риск все же остается, ведь наше существо могут захексить или заовцевать, в таком случае мы получим пару овец в руку. Сама по себе карта была бы не супер, но она слишком хорошо работает с Mad Scientist и Kirin tor Mage. Если в ранкеде нам ничто не мешает собрать комбу из секретчиков и секретов, то на арене ценность Удвоения зависит от их наличия. Но даже сама по себе карта вполне играбельна.

Арена: 5-10/10

Ранкед: 8-10/10

Dancing Swords / Танцующие Клинки

Стандартное существо за 3 маны имеет статы 4/3 или 3/4, плюс имеет какие-то полезные абилки. Здесь мы имеем мизерную прибавку к статам, зато видим чудовищный штраф. Серьезно, старайтесь не играть этой картой никогда.

Арена: 2/10

Ранкед: 2/10

 

Dark Cultist / Темный Сектант

Одна из лучших карт дополнения. Во-первых, Сектант имеет уникальные для 3х манового дропа статы — 3/4. Это первое существо в ХС с такими статами за 3 маны. Оно переживает драку с 2х мановым дропом размером 3/2, что делает его весьма годной тушкой. Если же мы еще и абилку сумеем запустить, то Сектант превратится в существо 3/7 за 3 маны, а это круто до степени нечестности.

Арена: 10/10

Ранкед: 10/10

Stoneskin Gargoyle / Каменная Горгулья

Существо 1/4 за 3 маны? Нет, спасибо. Абилки почти никогда не будет работать, нашу горгуйлю просто сразу убьют безо всякого размена. Потеря карты, не более.

 

Арена: 3/10

Ранкед: 3/10

 

 

Reincarnate / Возрождение

У этой карты есть несколько применений: 1 — Убить свое пораненное жирное существо, чтобы отхилить его. 2 — Убить свое существо с Десратлом, чтобы стригерить хрип. 3 — Убить забафанное существо оппонента, чтобы снять с него баффы. К сожалению, все эти применения весьма ситуационны, и чаще карта висит в руке бесполезным грузом.

Арена: 3/10

Ранкед: 5/10

Haunted Creeper / Одержимый Ползун

Ой, суммарные статы 3/4 за 2 маны, которые, к тому же, не зашибить одним спелом. Какой-нибудь маг, рога или друид могут наподдать 1 демедж, чтобы добить 2х мановый 3/2 дроп, и у нас останется бонус в виде пары паучков. Он еще и зверь, ханты очень довольны. Короче, омг, какой крутой паук, хоть и невзрачный на вид.

Арена: 7/10

Ранкед: 8/10

Mad Scientist / Безумный Ученый

Я не знаю, о чем думали разработчики, когда балансировали эту карту. За 2 маны тушка 2/2 и тащит за спасибо секрет ценой 1-3 маны. Совершенно нечестная карта, удивительно, что ее до сих пор не понерфили. На арене ценность варьируется от количества секретов.

Арена: 5-10/10

Ранкед: 10/10

Nerub’ar Weblord / Властелин Паутины

Видимо, подразумевалось, что паук будет разменивать с другими вторыми дропами за пару драк, но на практике он обычно отдается без какого-либо размена, что делает его весьма слабым 2м дропом. Да и абилка какая-то обоюдоострая. Скорее всего, он задумывался как контра зоолокам, но на практике сидит на скамейке запасных. Играеть чуть лучше у друида/мага/роги за счет абилки.

Арена: 4/10

                                                       Ранкед: 2/10

Unstable Ghoul / Нестабильный Вурдалак

Еще одна попытка обуздать дешевую агрессию, на этот раз более успешная, эта карта даже иногда проскакивает в ранкеде, правда, редко. Теоретически, она должна размениваться с вражеским 2м дропом, но на практике так редко выходит. Чаще его убивают без потерь, а абилка часто работает против нас. Весьма сомнительная карта.

Арена: 4/10

Ранкед 5/10

Avenge / Отмщение

Пожалуй, лучший из всех секретов паладина на текущий момент. К сожалению, «лучший из секретов» не означает «хорошая карта». Проблема в том, что все секреты внутри класса имеют одинаковый манакост, чтобы нельзя было определить, какой именно стоит секрет, а в 1мановую карту очень сложно запихать достаточный вес. Проблема только в недостаточно увесистости — мы тратим целую карту на весьма небольшой эффект. Тем не менее, играть Отмщением все равно можно, особенно в быстрых и агрессивных деках.

Арена: 6/10

Ранкед: 7/10

Undertaker / Могильщик 

Еще недавно, до нерфа, пока качались оба стата, эта карта взрывала метагейм и пуканы, ее проклинали на всех языках мира, она в соло могла выиграть партию. Но в текущем виде она стала весьма слаба, и слава богу) Чтобы раскачать ее до приемлемых статов 3/2, нужно успеть вызвать пару десратлов до размена, а это трудно, чаще она успеет умереть бесплатно.

Арена: 2/10

Ранкед: 4/10

Webspinner / Тенетник

С виду неказист, но, тем не менее, находит себе место как на арене, так и в ранкеде. Статы, конечно, очень слабые, но мы не теряем карту на нем благодаря рандомному бисту. И хоть существует много слабых бистов, которых мы не хотим получать в руку, сопутствующая синергия бистов у ханта позволяет перекрыть этот недостаток.

Арена: 6/10

Ранкед: 9/10

Zombie Chow / Вкусный Зомби

Статы 2/3 за 1 ману — это шикарно, осталось разобраться, насколько увесист штраф. Чу зомби, поставленный на первый ход, позволяет нам контролировать стол первые пару ходов и продержаться до мид гейма, на первый ход ему будет рада любая дека. Проблема в том, что далеко не всегда он приходит в стартовую руку, и из этого следует простой вывод: Чу зомби прекрасно ложится в любую деку, которой не важно быстро снимать хиты, а просто нужно продержаться до поздней игры. И наоборот, Чу зомби нафиг не нужен в агрессивных деках, потому что при топдеке в поздней игре, его даже нельзя будет поставить на стол, чтобы не похилить оппонента.

Арена: 6/10

Ранкед: 3-9/10

Наксрамас: 13 комментариев

  1. Очепятка в стенающей душе «аткая». А так, спасибо за «своевременный» гайд)

  2. Привет, очень понравились твои стримы и весьма информативный сайт. Прочитав несколько статей понял что жутко не хватает кнопки прокрутки вверх, как в ВК, ленте, и других сайтах где всё в одном вертикальном блоке… Допилить не трудно, а всем станет удобнее пользоваться. Если вдруг не понятно описал ситуацию, то вот линк на WordPress http://wordpressmania.ru/knopka-vverh-wordpress-luchshie-plaginyi/ . Удачи в развитии каналов и сайта.

  3. Zombie Chow очень неплох в присте — сначала позволяет обуздать агрессивные деки, а в поздней игре можно скомбить с аукенайкой на 5 урона в лицо.

    Ну и Loatheb скорее не 8, а 9-10 — абилка в нужное время позволяет весь матч выиграть. Против роги вообще маст хэв.

  4. Стандартное существо за 3 маны имеет статы 4/3 или 3/4(с)Танцующие Клинки
    Сектант имеет уникальные для 3х манового дропа статы — 3/4(с)Темный Сектант

    Гнум, ты в порядке?

  5. Прекрасные комментарии.
    Правда, про «нестабильного вурдалака» уже неправильно — он великолепен в колоде «вара на мужиках», чтобы разгонять комбу гримпатронов… ложится туда идеально — и прикрывает таунтом, и разгоняет абилкой при гибели… и статы у него, по сути, 2/3 — для 2 маны даже без таунта нормально.

  6. Хочу про Чу Зомби написать. Карта прекрасно заходит на приста, з ВНЕЗАПНО выставленной аукенайкой спасла мне не один ранкед.

  7. Спасибо. Очень полезная и нужная информация. Смотрю твои стримы (когда есть свободное время) Ник на твиче gnummeBest.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *