Нейтральные коммоны

Почему именно коммоны?

     Потому что редкие карты редки, и основу нашей деки составляют именно коммоны. Именно они определяют силу нашей колоды, а не редкие залетные легендарки.

Насколько карта на 8й строке лучше карты на 9й?

     Нисколько, эти границы весьма условны, и разница в одно место не играет роли. В интернете есть множество подобных ранкингов, они отличаются друг от друга мелкими деталями, но общая картина примерно одинакова — разные игроки одинаково оценивают большую часть карт. Кроме того, в описании карт будет отдельно указано, в каких случаях ее можно ценить выше или ниже.

Почему в списке есть не все карты?

     Здесь я разберу хорошие и средние карты. На откровенно плохие карты я не буду тратить ваше время.

1. Dark Iron Dwarf / Дворф Черного Железа

Лидер нашего хит парада — вполне приличная 4/4 тушка за 4 маны с невероятно классным батлкрай эффектом. Дворф позволяет разменять нашего малыша на большое существо оппонента, помогая захватить стол. Трудно найти карту лучше, берется первым пиком в любых количествах.

2. Chillwind Yeti / Морозный йети

Еще один роскошный четвертый дроп. У него нет никаких абилок, он просто 4\5 за 4 маны, но это волшебные цифры. Его размеров достаточно, чтобы убить большинство существ за 4 маны и не просто убить, а пережить эту драку. Йети на 4й ход с большой вероятностью разменяется на 2 существа соперника, дав вам и преимущество по картам, и врыв по темпу на столе. Важно понимать, что существо 5\4 за 4 — уже совсем не то. Первый пик, брать неограниченно.

3. Harvest Golem /  Уборочный голем

С виду очень невзрачен — всего 2\3, но каких же хлопот доставляет обломок этого голема. Его суммарные статы составляют 4\4 за 3 маны, что просто шикарно, но на практике он часто принимает больше 4х урона, прежде, чем умереть. Роскошный третий дроп и первый пик, брать неограниченно.

4. Acidic Swamp Ooze /  Кислотный слизнюк

3\2  — это превосходные статы для двух ман, а его абилка может выиграть вам партию. Ломая оружие, вы сохраняете минимум одно свое сущетсво, что делает слизнюка очень ценным. Очень высокий пик, берите побольше.

5. Shattered Sun Cleric / Священник син’дорай

Статы 3\2 не сильно впечатляют, но с учетом абилки можно считать клерика как 4\3,а это уже совсем другое дело. Кроме того, клерик на 3й ход может выиграть битву вторых дропов, избежав размена. Очень высокий пик.

6. Scarlet Crusader / Алый крестоносец

Есть несколько способов убить это существо довольно дешево. В половине случаев оно разменивается 1 на 1. Но часто оно меняется на двух существ оппонента, что делает его очень ценным третьим дропом. Высокий пик.

7. Boulderfist Ogre / Огр Тяжелого Кулака

Это как йети, только чуточку похуже. Превосходный баланс статов для шести ман, высокий пик.

8. Silver Hand Knight / Рыцарь Длани

И еще одно бесхитростное, но большое существо. Суммарные статы — 6\6 за 5 маны, что очень хорошо. С одной стороны, разделение на два существа несет некоторые недостатки, но во многих случаях это даже является преимуществом. Что важно, хп оруженосца не 1, что защищает его от совсем дешевой смерти. В сумме — лучший пятый дроп, берется высоко.

9. Venture Co. Mercenary / Алчный наемник

Еще один отличный пятый дроп. Да, его штраф ОЧЕНЬ велик. Чудовищно сильный штраф. Но, черт побери, это существо 7\6 ха 5 маны! Оно будет съедать по существу оппонента в ход, пока не умрет, либо будет ходить в гости к герою на 7. Вот увидите, оппоненты очень часто будут отдавать две свои карты за эту, причем в срочном порядке. Высокий пик.

10. Gnomish Inventor / Гном-изобретатель

2\4 за 4 маны без потери карты — это интересное сочетание. Нет, это довольно слабый четвертый дроп, ведь вначале игры мы стараемся выставить наиболее мощные свои карты, чтобы законтролировать стол, а гномик таким явно не является. Однако в более поздней игре этот гномик становится королем, ведь это годный солдат без потери карты. Высокий пик.

11. Sen’jin Shieldmasta / Щитоносец Сен’джин

Он уступает по размерам йети, зато у него есть таунт, который позволит прикрыть 2й и 3й дропы и навязать свой план разменов оппоненту. Высокий пик.

12. Spellbreaker / Разрушитель чар

Статы для четырех ман невелики, но сайленс — мощное оружие, позволяющее получить значительное превосходство. Берется высоко.

13. Earthen Ring Farseer / Служитель Земли

Единственная причина, почему эта карта не на первом месте — ее батлкрай эффект работает постфактум. То есть, чтобы похилить свое существо, сначала оно должно пережить драку, а такое бывает далеко не всегда. Тем не менее, своевременный хил может подарить вам лишнее существо, что делает эту карту очень сильной. Высокий пик.

14. Loot Hoarder / Собиратель сокровищ

Прекрасный второй дроп и ответ на существо оппонента размером 3\2. Если оппонент не найдет способа убить его бесплатно, например, своей абилкой, то вы убьете его существо без потери карты, что очень круто. Хороший пик.

15. Cult Master / Глава культа

Рассмотрим его подробно: без карт он совсем шлак, с одной картой — так себе, а 2 и больше — просто шикарно. В среднем — весьма достойная карта, хороший пик.

16. Mad Bomber /  Чокнутый подрывник

Ах, как много историй и эмоций связано с этой картой! Он и красавчик, и скотина тупая одновременно. Это только кажется, что его абилка работает 50 на 50, на самом деле вы ставите бомбера, когда это выгодно математически вам, и в итоге удача будет любить вас чаще, чем оппонента. Хороший пик.

17. Stormwind Champion / Герой Штормграда

И дорогой, и не очень большой для семи маны. Тем не менее, если вы сумеете сохранить к седьмому ходу несколько существ на столе, он мгновенно принесет очень много пользы, да и убить его не так уж просто, хотя он является целью номер один из-за своей ого-го абилки. Хороший пик.

18. Faerie Dragon / Чудесный дракончик

Отличный второй дроп, ведь его нельзя убить спелом. Его абилка обоюдоострая, вы также не можете бафнуть дракончика, но в итоге она чаще работает на вас. Хороший пик.

19. Stranglethorn Tiger / Тигр Тернистой долины

Вполне приличные статы + абилка, которая защищает тигра почти от всех угроз до первой атаки. 5 хп дают тигру вполне реальные щансы пережить драку и разменяться еще с чем-нибудь. У охотника он еще лучше, так как тигр — зверь. Хороший пик.

20. Frostwolf Warlord / Вождь Северного Волка

4\4 за 5 маны, конечно, слабовато. 5\5 — уже неплохо, но если больше, а такое бывает часто, то просто огонь. Хороший пик.

21. Ogre Magi / Огр-маг

4\4 за 4 — не мечта, но вполне прилично. Ценность абилки целиком определяется количеством спелов в вашей деке. Нет спелов — берите низко, много спелов — очень высоко. Эта карта с самым неопределенным местом в рейтинге.

22. Raging Worgen / Разъяренный ворген

Разменяется 1 на 1, ну и нормально, но иногда воргену удается забрать двоих за счет абилки, что делает его хорошей средней картой. Маг может выжимать из воргена больше, разгоняя его своей абилкой. Средний пик.

23. Youthful Brewmaster /  Молодой хмелевар

3\2 за 2 — это ок. Иногда абилка будем вам мешать, но куда чаще она будет работать на вас, возвращая раненых существ или существ с батлкраем. Средний пик.

24. Ancient Brewmaster / Старый хмелевар

Повторяет все особенности предыдущей карты, только статы и манакост другие, примерно равен с ним по ценности. Средний пик.

25. Stormwind Knight / Рыцарь Штормграда

Маленькая атака в обмен на рывок. Чаще всего вы будете использовать его как 2 дамага за 4 маны + у вас останется огрызок существа. Сойдет, нормальная средняя карта.

26. Dire Wolf Alpha / Вожак лютых волков

2\2 за 2, конечно, маловато, но абилка приносит пользу в тот же ход, в который вы поставили волка, было бы кого бафать. Волк может показать всю свою силу, если у вас есть много мелких существ, которых не жалко сдать одного за другим, подвигая их к волку. Тип существа — “зверь”. Средний пик.

27. Stormpike Commando / Дворф-диверсант

4\2 за 5 маны — это отвратительно, но 2 дамага в любую цель — сильный козырь, оправдывающий такие низкие статы. Вполне годная, средняя карта.

28. Bluegill Warrior / Воин Синежабрых

Почти всегда это — одноразовое существо, 2 дамага за 2 маны, хоть и не проходит через таунты. Сойдет, средний пик.

29. Wolfrider / Всадник на волке

А это 3 за 3, такой же средний пик.

30. Spiteful Smith / Зловещий кузнец

Представьте себе йети на 1 ману дороже и на 1 хп больше. Конечно, хуже, но все еще неплохо. В деке с оружием становится сильнее. У роги — просто король. Если оружия нет — средний пик.

31. Amani Berserker / Аманийский берсерк

2\3 за 2 маны — это сильно хуже, чем 3\2. Тем не менее, иногда абилка троля ставит оппонента в затруднительное положение. Кроме того, эта карта прекрасно работает с баффами на хп, а маг может сам разогнать его атаку. Средний пик.

32. Fen Creeper / Трясинный ползун

Как Шилдмаста, только похуже, но играть все еще можно. Средний пик.

33. Darkscale Healer / Нага-целительница

Представьте себе йети, только на одну ману дороже и с абилкой. Если хильнет только героя, еще не оправдывает себя, но если хильнет хотя бы одно существо, то уже более чем окупает. Хороший, крепкий середнячок.

34. Frost Elemental / Ледяной элементаль

5\5 за 6 — это явно мало, осталось разобраться с абилкой. Заморозить маленькое существо, чтобы сэкономить пару хп — это слабо, но заморозить крутое вражеское существо и тем самым сохранить свое — совсем другое дело. В общем, работает через раз, средний пик.

35. Silvermoon Guardian / Страж Луносвета

Казалось бы, имеет много общего со своим 3\1 собратом, но в отличие от него, после потери щита, он не может убить среднее существо за 4 маны и не приносит преимущества по картам, что делает его средним пиком.

36. Razorfen Hunter / Охотница на Иглошкурых

Суммарно 3\4 за 3 маны — вроде бы неплохо, но существо 1\1 очень уязвимо и почти всегда отдастся бесплатно. Кабан — это зверь, учитывайте это, играя за охотника. Средний пик.

37. Acolyte of Pain / Служитель боли

Возьмет одна карту — слабовато, больше одной — великолепно. К сожалению, есть способы убить аколита без урона, не дав ему карт совсем, что делает его несколько ненадежным. Средний пик.

38. Oasis Snapjaw / Оазисный хрустогрыз

Не самое удачное сочетание атаки и хп, но черепаха в большинстве случаев, прежде, чем умереть, нанесет достаточно дамага, чтобы окупить себя. Кроме того, тип существа “зверь” позволяет черепахе чуть лучше выступать в деке охотника. Чуть ниже среднего.

39. Ironfur Grizzly / Гризли-сталемех

3\3 за 3 — не мечта. Казалось бы, таунт должен все исправить, но нет, существо 3\3 за 3 маны разменяется со вторым дропом размером 3\2. Третий дроп имеет свои особенности, не существует карт размером 3\4. 4\3 бывают. а наоборот — нет. А значит, у существа за 3 маны должны быть козыри, чтобы компенсировать свой манакост. У медведя этот козырь слишком слаб, чуть ниже среднего. Тем не менее, в деке охотника медведь получает дополнительные очки, ведь он зверь.

40. Lord of the Arena / Повелитель арены

Существо за 6 маны и 5 хп — это несерьезно, его слишком легко убить. В такой ситуации таунт выглядит, как насмешка. Карта чуть ниже среднего.

За кадром осталось еще много карт, но все они более-менее низкого качества. Возможно, в будущем я опишу их подробно.

Нейтральные коммоны: 17 комментариев

  1. А как же король за 5 маны? Несущийся кодо который растаптывает всякую мелочь?)

    • Почему в списке есть не все карты?

      Здесь я разберу хорошие и средние карты. На откровенно плохие карты я не буду тратить ваше время.

  2. Гнумм сделай пожалуйста нейтральные «редкие» «эпичные» «легендарные» спасибо :)

  3. Привет автор, отличные материалы, помогли мне продвигаться дальше.

    Но очень бы хотелось чтобы в описаниях были все существа и классовые и общие, включая легендарки и так далее. Я понимаю, работы очень много, а основное уже и так есть.

    Но если добавлять хотя бы 2-3 существа в неделю, дело будет двигаться. А лучше каждый день по существу :) делов минут на 15 в день.

  4. Здравствуй, гнум. В первую очередь, спасибо за проделанную колоссальную работу. Неплохо бы ты обновить гайды ввиду хотя бы дополнения наксрамаса (хотя бы в частности обновление классов). Уверен, что большинство посетивших сей ресурс были бы более чем благодарны. Удачи и всего доброго. С Уважением Р. В.

  5. Гнум, а как же лазурный дракон который присутствует почти у каждого в дэке?

  6. «Третий дроп имеет свои особенности, не существует карт размером 3\4.»

    Spider Tank

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *